1. Объемные нагнетатели. Подают воздух в двигатель примерно равными порциями вне зависимости от скорости. В этом главное преимущество. Т.е, на низах они уже эффективно качают.
1.1 Внешнего сжатия
1.1.1 Roots - (Рис. 1) - Классика жанра, простой, надежный, эффективный (для определенных областей применения - где надо много воздуха на низах - соревнования тракторов, например). Минусы - учитывая, что давления он сам никакого не создает, то воздух под давлением в трубопроводе может через этот компрессор легко выйти наружу, создается т.н. обратный поток. ПОЭТОМУ НА ТАКИЕ КОМПРЕССОРЫ НЕ СТАВЯТ БАЙПАССНЫЕ КЛАПАНЫ. Такое сжатие, кроме того, отличается низким КПД. А большое количество воздха на малых оборотах при закрытом дросселе приводит к дополнительному перегреву всей системы наддува, что плохо сказывается на эффективности. ПОВЫСИТЬ эффективность такого компрессора установкой БОЛЬШЕГО приводного ШКИВА так же не удастся, по причине стабильности и ограниченности производительности. Повышение эффективности достигается увеличением длины роторов и уменьшением скорости вращения.
1.2 Внешнего+внутреннего сжатия
1.2.1 Lysholm (Как на мерседесах) (Рис. 2) - Все как у Рутс, но эффективнее на верхах и со значительно меньшим эффектом обратного потока. В связи к высоким требованиям к точности изготовления (маленькие зазоры между роторами) дорого стоит и при перегреве может заклинить. При работе забавно свистит.
1.2.2 Спирального типа (G-Lader) (Рис. 3) - Использовался на Polo GT G40, Corrado, Golf в конце 80-х - начале 90.. Вот и все про него..
2. Динамические нагнетатели (Увеличивают скорость потока воздуха с последующим торможением, что приводит к повышению давления, но у же в самом нагнетателе, и, очевидно, являются часиным случаем внуиреннего сжатия)
Работают только после выхода на определенные обороты, зато очень эффективно.
2.1 Центробежный нагнетатель - половина турбины, редутор (иногда с несколькими передачами) и приводной шкив.
2.2 Любой турбокрмпрессор, в свою очередь, по компоновке
2.2.1 Одна турбина
2.2.2 Двойной (Twin Turbo) - две одинаковых поменьше, зачастую раскручиваются и дуют в разные цилиндры
2.2.3 Последовательный (по включению в работу - сначала сугубо одна, потом, по мере раскрутки двигателя начинает работать вторая и схема становиться аналогичной двойному).
2.2.4 Ступенчатый - Турбина поменьше дует в турбину побольше
По типу привода
1. От коленвала
2. От выхлопных газов - плюсы - 1) отсутсвие потерь энергии на приведение в действие компрессора
2) Отсутсвие связи с коленвалом и возможность раскручивать центробежный компрессор до значительной скорости и, следовательно, получить действительно эффективный наддув (нигде не нашел, но где то вроде читал, что до 100 000 оборотов/мин).